Этический менеджмент компании «Орион»

Со дня своего основания в 1956 году наша компания «Орион» выросла в глобальную компанию.

Этический менеджмент заключается в непрестанном росте при поддержке всех заинтересованных сторон – посредством хозяйственной деятельности, основанной на соблюдении законодательных и этических норм.

Одной из данных сторон являются поставщики товаров и услуг. В рамках взаимодействия с ними мы выстраиваем прозрачные деловые отношения и ставим в приоритет уважительное отношение, стремясь к взаимовыгодному сотрудничеству, базирующемуся на честных и прозрачных деловых отношениях, реализуем стратегию долгосрочного совместного роста.

 

Этический кодекс и Руководство по реализации принципов этического менеджмента

I. Базовые этические принципы сотрудников Компании

  1. Умение держать себя
  2. Соблюдение норм законодательства и Этического кодекса Компании
  3. Выполнение служебных обязанностей на справедливой основе
  4. Чёткое разграничение понятий «общественное» и «частное»
  5. Защита внутренней информации
  6. Корректные распоряжения и доклады
  7. Взаимоуважение и взаимодействие

II. Реализация принципов этического менеджмента в отношении каждой из заинтересованных сторон

  1. Внимательное отношение к сотрудникам: Уважительное отношение / Возможности для роста / Беспристрастное отношение / Коммуникация с сотрудниками
  2. Обеспечение удовлетворенности покупателей: Формирование потребительских ценностей / Уважительное отношение к покупателям / Защита информации о покупателях
  3. Совместный рост с поставщиками товаров и услуг: Справедливые хозяйственные отношения / Оказание поддержки / Уважительное отношение к поставщикам товаров и услуг
  4. Увеличение акционерной стоимости: Раскрытие управленческой информации / Прозрачная хозяйственная деятельность / Увеличение акционерной прибыли
  5. Социальная ответственность: Соблюдение законодательства / Создание рабочих мест / Благотворительная деятельность / Защита окружающей среды

Этический кодекс группы компаний «Орион» ставит следующие задачи:

Мы придаем важное значение праву на счастье и развитие наших сотрудников.
Мы ставим наших сотрудников превыше всего, и на основе взаимодоверия и взаимоуважения выстраиваем среду, позволяющую добиваться счастья и развития.

Мы стремимся обеспечивать удовлетворенность покупателей.
Мы поставляем по разумным ценам продукцию высокого качества, изготовленную добросовестно и в соответствии со стандартами безопасности. Предлагая потребительские ценности, которых желают покупатели, мы стремимся к тому, чтобы они испытывали чувство удовлетворенности.

Мы выстраиваем прозрачные деловые отношения с поставщиками товаров и услуг.
Мы уважительно относимся к поставщикам товаров и услуг и, стремясь к базирующемуся на честных и прозрачных деловых отношениях взаимовыгодному сотрудничеству, реализуем стратегию долгосрочного совместного роста.

Мы увеличиваем акционерную стоимость.
Мы увеличиваем акционерную стоимость, обеспечивая максимизацию стоимости компании посредством ведения прозрачной и эффективной хозяйственной деятельности и через открытие новых точек роста.

Мы уделяем максимум внимания социальной ответственности.
Мы вносим вклад в развитие общества, уделяя максимум внимания социальной ответственности: опираясь на экономический рост, создаем новые рабочие места и непрестанно занимаемся благотворительной деятельностью.

Руководство по реализации
принципов этического менеджмента

I. Сотрудники «Орион» в ходе выполнения своих должностных обязанностей оценивают ситуацию и действуют в соответствии со следующими тремя принципами этически правильного принятия решения:

Легальность
Соответствует ли принимаемое решение нормативным правовым актам и локальным нормативным актам?

Рациональность
Основывается ли принимаемое мной решение на разумных доводах, и является ли оно приоритетным для компании?

Прозрачность
Как я отнесусь к тому, что принимаемое мной решение станет известно окружающим?

II. Как эти принципы работают на практике?

  1. Деньги и подарки

    Заинтересованные стороны и сотрудники не вправе передавать друг другу денежные суммы или обмениваться подарками, а также не вправе их вымогать, либо обещать.
    Исключение составляют следующие случаи:
    - обычные рекламные или праздничные сувениры, распространяемые среди неопределенного круга лиц;
    - стандартный подарок внешним заинтересованным сторонам для обеспечения более эффективного взаимодействия по рабочим вопросам (сувенирная продукция).

    В случае, если заинтересованные стороны предлагают сотруднику деньги или подарки, Этический Кодекс предписывает вежливо отказаться вне зависимости от суммы или причин, по которым деньги или подарки предлагаются. В случае, если отказаться не представлялось возможным, сотруднику следует сдать данную денежную сумму или подарок в соответствии с Антикоррупционной Политикой компании.

  2. Организация развлечений и угощения

    Заинтересованные стороны и сотрудники не вправе организовывать друг для друга чрезмерные развлечения или угощения, а также не вправе вымогать либо обещать их организацию.
    Исключение составляют деловые завтраки, обеды, ужины.

  3. Особые условия передвижения и размещения

    Сотрудники не вправе требовать или принимать от заинтересованных сторон услуги трансфера и размещения, предоставление туристической информации, поддержку в организации и проведении мероприятий и тому подобные услуги, а в случае получения такого рода предложений сотрудникам следует вежливо отказаться.
    Исключение составляют услуги, предоставляемые всем участникам на одинаковых условиях и в разумных пределах – на официальных мероприятиях, проводимых заинтересованными сторонами.

  4. Вручение денег по случаю радостного либо траурного события в семейной жизни

    Сотрудникам не следует сообщать внешним заинтересованным сторонам о радостных или траурных событиях в семейной жизни своей либо своих коллег по работе, и не следует принимать в качестве поздравления или соболезнования денежные средства.
    Члены семьи сотрудников также не должны информировать внешние заинтересованные стороны о радостных или траурных событиях в семейной жизни и, как следствие, получать денежные суммы или подарки.

  5. Финансовые сделки

    Заинтересованные стороны и сотрудники не вправе совместно участвовать в таких финансовых сделках личного характера как предоставление и получение займов, кредитные гарантии, аренда имущества. Так же запрещаются совместное инвестирование и прочие сделки.

  6. Конфликт интересов

    Сотрудник, получив от родственника или знакомого просьбу или рекомендательный отзыв касательно той или иной сделки, должен сообщить о данном факте в соответствии с процедурой Раскрытия конфликта интересов.